1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ст. 41 Конституции Российской Федерации, частью 7 статьи 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 39 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 02 октября 2013 года № 944 «Об утверждении Правил оказания платных услуг гражданам и юридическим лицам государственными организациями системы здравоохранения города Москвы», Приказом Департамента здравоохранения города Москвы» от 14 декабря 2011 года № 1743 (в ред. Приказа от 03.06.2013г. №505) «Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
1.2. Положение о порядке предоставления платных медицинских услуг юридическим и физическим лицам (далее – Положение) определяет условие и порядок предоставление Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Консультативно-диагностический центр №2 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее – ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ», Учреждение) платных медицинских услуг населению.
1.3. Платные медицинские услуги предоставляются с целью более полного удовлетворения потребностей населения в медицинской, лечебно-оздоровительной и медико-социальной помощи, обеспечения доступности населению квалифицированной медицинской помощи.
1.4. Задачами, решаемыми при оказании платных медицинских услуг, являются реализация дополнительных медицинских услуг с целью удовлетворения потребности населения в медицинской помощи, а также привлечения дополнительных финансовых средств для материально-технического развития Учреждения и материального поощрения сотрудников.
1.5. Предоставление платных медицинских услуг населению осуществляется при наличии лицензии на избранный вид медицинский деятельности, и специального разрешения Департамента здравоохранения города Москвы на оказание платных медицинских услуг.
1.6. Платные медицинские услуги – это медицинские услуги, которые в соответствии с действующим законодательством не должны предоставляться за счет средств государственных внебюджетных фондов, а также все медицинские услуги, предусмотренные действующим отраслевыми классификаторами, которые предоставляются на возмездной основе по желанию граждан.
Платные медицинские услуги – это медицинские услуги, предоставленные на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров.
1.7. Основанием для оказания медицинских услуг за плату являются:
отсутствие соответствующих услуг в территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению.
желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить ее за плату,
гражданская принадлежность к иностранному государству лица, обратившегося за оказанием медицинских услуг, кроме случаев, оговоренных правительственными документами.
1.8. К числу платных медицинских услуг, оказываемых ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ», относится:
профилактическая помощь;
лечебно-диагностическая помощь;
амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь населению;
экспертная медицинская помощь;
реабилитационная помощь.
Платные медицинские услуги предоставляются на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
1.9. Учреждение обеспечивает соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенными на территории РФ.
1.10.Учреждение обеспечивает пациентов бесплатной, доступной и достоверной информацией:
о режиме работы Учреждения;
о видах медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и целевых комплексных программ, программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
о порядке и условиях предоставления платных услуг;
о телефонах администрации Учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
о телефонах и адресах Департамента здравоохранения города Москвы, осуществляющего контроль за оказанием платных медицинских услуг;
о наличии лицензии на соответствующие виды медицинской помощи и разрешения на предоставление платных медицинских услуг.
1.11. Пациенту, при оказании платных медицинских услуг, в доступной для него форме предоставляется информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
1.12. При оказании платных медицинских услуг медицинская документация оформляется в соответствии с общими требованиями. В амбулаторной медицинской карте больного должны быть сделаны отметки о дате и видах оказания медицинской помощи.
1.13. Платные медицинские услуги, как правило, оказываются в свободное от основной работы время, в исключительных случаях в основное рабочее время, при условии первоочередного оказания медицинской помощи по Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
1.14. Платные медицинские услуги осуществляются медицинским персоналом, а также работниками, привлеченными из иных медицинских учреждений на условиях, определенных трудовым и гражданским законодательством.
1.15. Стоимость платных медицинских услуг в обязательном порядке определяется на основании экономических расчетов с учетом всех затрат, связанных с предоставлением данного вида услуг, в соответствии с законодательством РФ. Цены могут изменяться в зависимости от инфляционных показателей и спроса на данные медицинские услуги, а также изменения методики лечения.
1.16. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также ценами и порядком взимания денежных средств с населения осуществляют в пределах своей компетенции заведующие отделений, Главный врач ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ», Департамент здравоохранения города Москвы, другие государственные органы и организации, которым в соответствии с действующим законодательством РФ предоставлено такое право.
2. Основные понятия
Медицинская помощь – комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.
Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Платные медицинские услуги (далее – ПМУ) – медицинские услуги, оказываемые Учреждением по желанию пациентов за счет их личных средств в соответствии с действующим законодательством, средств организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
Пациент – потребитель медицинской услуги, обращающийся в Учреждение.
Предприятие, организация, учреждение, заключившее с Учреждением договор о возмездном оказании ПМУ (далее – предприятие) - потребитель медицинской услуги, обращающийся в Учреждение с целью оказания ПМУ сотрудникам или членам их семей на основании договора о возмездном оказании медицинских услуг.
Административный персонал Учреждения, осуществляющий общее руководство оказанием ПМУ (далее – административный персонал) – персонал Учреждения, осуществляющий в свое основное рабочее время организацию, общее руководство оказанием ПМУ в учреждении здравоохранения, контроль соответствия оказания ПМУ действующему законодательству, контроль качества оказания ПМУ, способствующий развитию оказания ПМУ как направления деятельности Учреждения, но не принимающий непосредственного участия в оказании ПМУ пациентам. Административный персонал Учреждения включает: Главного врача, главного бухгалтера, главную медицинскую сестру Учреждения, начальника отдела кадров, заместителей Главного врача по профилям и различным направлениям деятельности.
Сотрудники Учреждения, оказывающие ПМУ, – это медицинский и прочий персонал подразделений Учреждения, непосредственно оказывающий или принимающий участие в оказании ПМУ пациентам в соответствии со своей квалификацией.
Сотрудники Учреждения, способствующие оказанию ПМУ, – персонал Учреждения не занятый непосредственно в оказании ПМУ пациентам, но без которых организация оказания ПМУ невозможна.
Программа государственных гарантий обеспечения населения города Москвы бесплатной медицинской помощью (далее – Гарантированная программа) – программа медицинской помощи населению, оказываемая Учреждением на бесплатной для населения основе и финансируемая из средств государственного бюджета и средств обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).
Государственные целевые программы медицинской помощи – программы целевой медицинской помощи определенным контингентам населения (обычно социально-значимые заболевания или те, при которых используются дорогостоящие методы лечения) в части профилактики и лечения заболеваний, на которые выделяется целевым назначением финансирование из средств бюджетов разных уровней.
Полис медицинский страховой – страховой документ (ценная бумага), выдаваемый застрахованному, и удостоверяющий факт страхования в данной страховой медицинской организации и определяющий объем оказания медицинской помощи в соответствии с договором обязательного или добровольного медицинского страхования.
3. Правила оказания ПМУ
3.1. Обязательным условием оказания ПМУ в Учреждении является наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности и специального разрешения Департамента здравоохранения города Москвы на оказание ПМУ.
3.2. Учреждение обязано в наглядной форме (на стендах, плакатах, размещенных в общедоступных местах) обеспечить граждан полной и достоверной информацией следующего содержания:
а) наименование и фирменное наименование (если имеется);
б) адрес места нахождения Учреждения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.3. При предоставлении ПМУ сохраняется установленный режим работы Учреждения, при этом не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой по гарантируемой программе и целевым комплексным программам.
3.4. Платные услуги, их виды, объёмы и условия оказания должны соответствовать лицензионным требованиям, условиям Договора, стандартам и порядкам оказания медицинской помощи, иных услуг, нормативным документам (требованиям), установленным Министерством здравоохранения РФ и другими.
3.5. Платные медицинские услуги могут предоставляться как в полном объёме стандарта медицинской помощи, так и в качестве разовых консультаций, процедур, диагностических исследований и иных услуг, в том числе сверх выполняемых стандартов.
3.6. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.
3.7. Для оказания платных медицинских услуг (с учетом спроса населения на соответствующие виды медицинских услуг и наличия необходимых средств) возможна организация специальных структурных подразделений (отделений, палат, кабинетов по оказанию платных медицинских услуг), которые создаются приказом руководителя государственного Учреждения здравоохранения.
3.8. При оказании платных медицинских услуг должны применяться методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.
3.9. Платные медицинские услуги оказываются ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ» на основе договоров, регламентирующих условия и сроки их предоставления, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. Под порядком расчетов понимается стоимость услуг оплачиваемых за счет личных средств граждан, средств предприятий, учреждений и организаций и других средств, разрешенных законодательством, порядок и срок оплаты. Договор может быть заключен как с физическими, так и с юридическими лицами.
3.10. Платные услуги не могут быть оказаны исполнителем взамен услуг, выполняемых в рамках государственного (муниципального) задания.
3.11. Учреждение не вправе без согласия пациента, оказывать дополнительные услуги за плату, а также обусловливать оказание одних услуг обязательным исполнением других.
3.12. Отказ пациента от предлагаемых платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых ему бесплатно в рамках государственных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
3.13. Цены, по которым Учреждение оказывает платные услуги, устанавливаются в соответствии с Порядком, утверждённым приказом Департамента здравоохранения города Москвы.
3.14. Оплата услуг проводится путем безналичных расчетов.
3.15. По требованию лица, оплатившего услуги, медицинское учреждение обязано выдать "Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы Российской Федерации" по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 25 июля 2001 г. N 289/БГ-3-04/256 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 201 "Об утверждении перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета".
3.16. Учет средств, получаемых Учреждением от оказания платных медицинских услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Москвы и иными нормативными актами.
3.17. Учреждение, оказывающее ПМУ, обязано вести бухгалтерский учет раздельно по основной деятельности и по оказанию ПМУ.
3.18. Денежные средства, получаемые государственными учреждениями Департамента здравоохранения города Москвы от оказания платных медицинских услуг, должны быть аккумулированы на счете "По учету средств, поступающих от приносящей доход деятельности".
При этом средства, полученные учреждением от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение данного Учреждения.
3.19. Контроль за организацией работы по оказанию ПМУ и качеством выполнения Учреждением ПМУ населению и порядком взимания денежных средств с населения осуществляет Департамент здравоохранения города Москвы и иные органы государственной власти, на которые в соответствии с правовыми актами Российской Федерации возложены контрольные функции по проверке деятельности учреждений государственной системы здравоохранения города Москвы.
3.20. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий оказания платных услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента.
3.21. В случае выявления нарушений в работе государственного учреждения по оказанию медицинской помощи, в том числе снижения уровня качества предоставления ПМУ, нанесения ущерба основной деятельности, выразившееся в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов, Департамент здравоохранения города Москвы вправе принять решение о приостановлении разрешения на право предоставления платных медицинских услуг до момента устранения нарушения.
4. Условия и порядок предоставления ПМУ
4.1. Учреждение предоставляет ПМУ в виде консультативной, профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи при отсутствии соответствующих медицинских услуг в Гарантированной программе и целевых комплексных программах, а также:
-по видам и объемам медицинских услуг, не включенным в территориальную программу государственных гарантий и целевые программы;
-на иных условиях, чем установленные территориальной программой государственных гарантий и целевыми программами;
-гражданам иностранных государств, лицам без гражданства (за исключением официально получивших в Российской Федерации статус "беженца", застрахованных работодателем по обязательному медицинскому страхованию, лицам, имеющим гражданство Российской Федерации (гражданство двух и более стран), но не проживающих постоянно на ее территории (соотечественники за рубежом);
-лечение и обследование по сопутствующему заболеванию при отсутствии обострения, не влияющему на степень тяжести течения основного заболевания;
-предоставление медицинской помощи лицам, не имеющим права на получение бесплатной медицинской помощи по Гарантированной программе;
-предоставление медицинских услуг с применением разрешённых альтернативных технологий и способов лечения, расходы, на представление которых не включены в стандартную стоимость лечения за счёт средств соответствующих бюджетов или средств ОМС;
-при наличии соответствующих медицинских услуг в Гарантированной программе и целевых комплексных программах по желанию пациента или его законных представителей получить медицинскую услугу за плату.
4.2. На период работы Учреждения по оказанию платных медицинских
услуг могут вводиться дополнительные должности медицинского и другого персонала, содержащиеся за счет средств, полученных от реализации услуг. С каждым работником, которому разрешено оказывать ПМУ, заключается Дополнительное соглашение к трудовому договору на право оказания ПМУ.
Штаты Учреждения, оказывающие платные медицинские услуги, устанавливаются в зависимости от спроса населения на соответствующие виды медицинских услуг, наличия необходимых средств и утверждаются Главным врачом Учреждения в установленном порядке.
Оказание ПМУ медицинским и прочим персоналом лечебных подразделений Учреждения осуществляется в свободное от основной работы время. Графики учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных медицинских услуг составляются раздельно.
4.3. Оказание платных медицинских услуг в рабочее время допускается в порядке исключения:
-при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
-в случаях, когда технология их проведения ограничена рамками основного рабочего времени Учреждения;
-в случаях, когда условия работы за счет интенсивности труда позволяют оказывать ПМУ без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.
Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги во время основной работы, продляются на время, затраченное на их предоставление.
4.4. Основанием предоставления платных медицинских услуг является желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора. При этом до сведения граждан должна быть доведена информация о правилах оказания данных видов медицинской помощи в Учреждении, обеспечивающем реализацию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. При заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе в Учреждении. Факт доведения до сведения граждан указанной информации должен быть зафиксирован в письменном виде. Дополнительно к Договору получить письменное информированное согласие Пациента, содержащее информацию об ознакомлении его с имеющейся альтернативой бесплатного получения медицинских услуг и волеизъявлении пациента на получение медицинских услуг за плату.
4.5. Платные медицинские услуги населению оказываются Учреждением на основании договоров:
-с физическими лицами или их законными представителями;
-с организациями на оказание ПМУ работникам и членам их семей.
4.6. Договор о предоставлении платных медицинских услуг должен заключаться в простой письменной форме.
4.7. Заключение государственным учреждением договоров на посреднические услуги по привлечению пациентов сторонними организациями и оказание платных услуг силами других организаций возможно.
4.8. При предоставлении пациенту за плату медицинской помощи, предусмотренной Гарантированной программой, сотрудники Учреждения, оказывающие ПМУ или участвующие в организации по их оказанию, обязаны информировать пациента о возможности получения им услуги бесплатно, и дополнительно к договору получить его письменное информированное согласие на ПМУ (форма представлена в приложении № 3).
4.9. Договоры с организациями, предприятиями разных форм собственности, на оказание ПМУ работникам и членам их семей, заключаются в простой письменной форме, через портал поставщиков или путем участия в электронных торгах, хранятся в течение срока действия договоров в отдельной папке в отделе платных медицинских услуг (ПМУ).
4.10. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих оказанию ПМУ, денежные средства возвращаются пациенту следующим образом:
Возврат оформляется на месте медицинским регистратором:
1. Пациент пишет заявление (бланк находится у мед.регистратора), указывая:
-паспортные данные,
-прописку,
-контактный телефон,
-точную сумму к возврату (если сумма возвращается полностью, то в заявлении указывается сумма, равная сумме чека и Договора; если же возвращается частичная сумма, то в заявлении указывается частичная сумма, не равная сумме чека и Договора);
-номер Договора, по которому была произведена оплата,
-причину возврата,
-точные реквизиты Банка, куда будут возвращены денежные средства.
2. К заявлению прилагается:
2.1.Оригинал Договора и Чек, если к возврату полная по Договору, в случае, если сумма к возврату меньше общей суммы по Договору и чеку, тогда прикладываются копии Договора и чека (оригиналы остаются у пациента);
2.2. Копия Паспорта (страница с фото, прописка);
2.3.Точные реквизиты отделения банка (нужно взять в отделениях Банка, где открыт расчетный счет или получена банковская карта). В случае, если у Пациента имеется карта «Банка Москвы», то достаточно указать номер карты. В случае отсутствия реквизитов у пациента в момент написания заявления, указать пациенту адрес электронной почты (определяет регистратор), по которому он может прислать необходимые документы.
2.4.Если возврат осуществляется другому лицу, то необходимо приложить его копию паспорта, и копию доверенности от заявителя в нотариальной форме с предоставлением оригинала.
2.5.Заявление на возврат необходимо передать в Экономический отдел Учреждения,
бухгалтерия осуществляет возврат денежных средств путем перечисления с расчетного счета Учреждения на расчетный счет пациента (срок возврата определяется по согласованию сторон, но не менее 7 дней).
4.11. В случае несоблюдения Учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
- назначить новый срок оказания услуги;
- потребовать исполнения услуги другим специалистом,
- расторгнуть договор, о чем он письменно сообщает на форме заявления с указанием причины.
4.12. Учреждение несет ответственность перед пациентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора, а также за причинение вреда (ущерба) здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.13. Учреждение вправе в целях оказания ПМУ заключать договоры аутстаффинга с другими медицинскими учреждениями. Все доходы полученные по результатам исполнения договора аутстаффинга Учреждение распределяет в соответствии с п. 9.3 настоящего Положения.
5. Цены на ПМУ
5.1. Цены (тарифы) на ПМУ рассчитываются на основании приказа Департамента здравоохранения города Москвы от 14 декабря 2011 года № 1743 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, и утверждаются Главным врачом ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ».
5.2. Перечень ПМУ утверждается руководителем Учреждения и согласуется с Департаментом здравоохранения города Москвы, стоимость ПМУ указывается в «Прейскуранте цен на ПМУ, оказываемые в ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ», утверждённом руководителем Учреждения.
6. Порядок и условия предоставления ПМУ физическим лицам.
Все ПМУ осуществляются в строгом соответствии с установленными нормативными актами, стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными медицинскими технологиями и другими нормативными актами, действующими на территории РФ.
При желании пациента получить ПМУ он или его законный представитель обращаются лично или по телефону к сотрудникам ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ», которые информируют пациента о возможности безналичного расчета через терминал Сбербанка, установленного в холлах ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ», а также об объёме и сроках предоставления желаемых ПМУ, знакомят пациента с настоящим Положением, условиями, местом, временем предоставления и стоимостью ПМУ.
Сотрудники Учреждения, занятые оформлением документации при обращении пациентов:
- составляют договор возмездного оказания платных медицинских услуг с пациентом в 2-х экземплярах (один выдается на руки пациенту, второй - остается у Учреждения в карте пациента), которые подписывает руководитель Учреждения или лицо, назначенное им по приказу, и заверяются печатью Учреждения. При повторном обращении пациента (в другой день) составляется новый договор возмездного оказания платных медицинских услуг;
- составляют информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, согласно Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 г. № 1177н (Приложение 3). Данное согласие оформляется один раз и вклеивается в карту;
- составляют Уведомление о последствиях несоблюдения указаний (рекомендаций) медицинского учреждения и Уведомление о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в двух экземплярах (один выдается на руки пациенту, второй остается в ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ»);
- заполняют лицевую сторону медицинской карты амбулаторного больного в одном экземпляре (форма 025/У-04 или иная форма, установленная в соответствии с действующим законодательством РФ);
- информирует пациента о стоимости ПМУ по утверждённому прейскуранту, об исполнителе услуги и об отделении, где ПМУ будут предоставлены.
Далее пациент направляется на консультацию к врачу — специалисту, либо в подразделение Учреждения для проведения лечебно-диагностического мероприятия, либо в иное подразделение в соответствии с заключенным Договором.
При оказании физическому лицу ПМУ, врач вклеивает в медицинскую карту амбулаторного больного (форма 025/У-04) лист первичного/повторного осмотра, или протокол исследования, направление, анализы, дает рекомендации по дальнейшему лечению и диагностике.
Медицинские карты пациентов передаются медицинскому регистратору по платным медицинским услугам медицинской сестрой либо врачом. Медицинские карты амбулаторных больных, договоры и информированные согласия ПМУ пациентов хранятся не менее 25 лет.
В течение срока хранения вышеуказанных документов они могут быть использованы при повторном обращении пациента в Учреждение. После окончания срока хранения уничтожаются Актом специально создаваемой комиссии.
ПМУ оказываются пациентам после 100% предоплаты.
Расчеты за оказание ПМУ производятся только по безналичному расчету в российских рублях через терминал Сбербанка.
Во всех подразделениях Учреждения, участвующих в оказании ПМУ, ответственным лицом:
- ведется отдельный журнал «Учета оказанных ПМУ в подразделении» по форме, установленной Учреждением.
7. Порядок и условия предоставления ПМУ и юридическим лицам.
Платные медицинские услуги, оказываемые предприятиям различных форм собственности за безналичный расчет, предоставляются на основании договора об оказании платных медицинских услуг, а также на основании направления от предприятия, организации с указанием Ф.И.О. пациента, даты рождения, номера и срока действия заключенного договора.
Договора с юридическими лицами заключаются в простой письменной форме, через портал поставщиков или путем участия в электронных торгах. Стоимость медицинских услуг по Договорам с юридическими лицами устанавливается по соглашению Сторон (в случаях при заключении договоров через портал поставщиков или электронные торги), либо в соответствии с действующим Прейскурантом.
Направление может быть передано лично пациентом, либо средствами факсимильной или электронной связи.
В случае если гарантийное письмо было отправлено в Учреждение по каналу факсимильной или электронной связи, секретарь передаёт документ на согласование Главному врачу и уведомляет о факте поступления письма экономиста планово-экономической группы.
При заключении Учреждением договоров об оказании платных медицинских услуг с предприятиями различных форм собственности, структурные подразделения ответственные за оформление договоров, обязаны предоставить списки с указанием наименований предприятий и организаций, с которыми Учреждение заключило договоры на оказание ПМУ, а также своевременно обновлять данные списки.
Оплата по договорам с юридическими лицами осуществляется за фактически оказанные медицинские услуги по безналичному расчету на основании акта выполненных работ и счета, выставляемого экономистом Учреждения.
По вопросам, связанным с организацией, порядком оказания ПМУ, по иным вопросам, касающимся договорных взаимоотношений Учреждения и юридического лица, представители предприятий могут обращаться к заместителям Главного врача, главному бухгалтеру, начальнику ПЭО, юрисконсульту Учреждения, руководителям подразделений.
8. Бухгалтерский учет и отчетность
8.1. Деятельность ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» при оказании платных медицинских осуществляется согласно Положению об оказании платных медицинских услуг, утвержденным Главным врачом.
8.2. Бухгалтерский учёт и отчётность по оказанию платных медицинских услуг ведутся раздельно.
8.3. Денежные средства, получаемые ЛПУ от оказания ПМУ, аккумулируются на счёте «Средства, полученные от приносящей доход деятельности».
8.4. Использование полученных средств производится по смете расходов, подписанной Главным врачом. Корректировка сметы может быть произведена в течение года при необходимости.
8.5. В расшифровке доходной части сметы указываются источники поступления денежных средств, в т.ч. личные средства граждан, средства по договорам и другие источники. По оказываемым видам ПМУ ведётся установленная медицинская, статистическая и бухгалтерская документация.
8.6. Распределение денежных средств на оплату работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, производится на основании «Положений об оплате труда работников», утвержденных Главным врачом, с учетом индивидуального вклада сотрудников, участвующих в процессе оказания платных медицинских услуг, в том числе административному и прочему персоналу медицинского учреждения.
В случае дополнительных выплат (премий) составляется Приказ о дополнительной оплате труда работников ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ», занятых оказанием платных медицинских услуг.
8.7. Учет средств, получаемых Учреждением от оказания платных услуг, осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы, бюджетным законодательством РФ, на лицевых счетах, открытых в финансовых органах города Москвы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом положений приказа Департамента финансов г. Москвы от 21.01.2011 № 53 «Об утверждении Порядка открытия и закрытия лицевых счетов финансовым органом города Москвы».
9. Расходы, связанные с осуществлением деятельности по оказанию платных медицинских и иных услуг.
9.1. Денежные средства, полученные ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» от оказания платных медицинских и иных услуг, расходуются на обоснованные и документально подтвержденные затраты, связанные с реализацией оказания платных медицинских и иных услуг, на внереализационные расходы в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ», настоящим Положением и иными локальными актами ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ», принятыми в установленном порядке. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами принимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
9.2. Расходование полученных средств от оказания платных медицинских услуг производится на основании заключенных ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» в установленном порядке договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на оплату труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг. Бухгалтерия ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» направляет средства на оплату вышеназванных расходов после предоставления всех необходимых документов, подписанных и оформленных в установленном порядке.
9.3. Распределение денежных средств осуществляется согласно смете, утвержденной Главным врачом Учреждения, следующим образом: оплата труда с начислениями составляет не более 60% от дохода, 40 % от дохода распределяются на коммунальные услуги и прочие расходы. В прочие расходы включены все расходы, необходимые для осуществления деятельности по платным медицинским услугам, в т.ч. затраты на приобретение оборудования, расходных материалов, медицинского инструментария, хозяйственных товаров, расходы на амортизацию оборудования, расходы на лабораторные исследования, не проводимые в нашей лаборатории и т.д.
Восстановление средств одного источника (ОМС) за счет другого (ПМУ) производится при пропорциональном распределении расходов по КОСГУ (согласно Форме №30) по результатам года в рамках остатков на лицевом счете, за вычетом произведенных расходов из средств от приносящей доход деятельности.
Сумма восстановления определяется путем произведения суммы расходов на коэффициент соотношения посещений ПМУ к посещениям ОМС (согласно формы № 30) * 100%.
9.4. Определение расходов налога на прибыль осуществляется в соответствии с Главой 25 НК РФ. Декларации подаются в налоговую инспекцию ежеквартально до 25 числа следующего за отчетным месяцем.
10. Функциональные обязанности при оказании ПМУ
10. Сотрудники Учреждения, занятые оказанием платных медицинских услуг, должны руководствоваться своими основными должностными инструкциями.
11. Заключительные положения
11.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий оказания платных услуг, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также за причинение вреда здоровью и жизни пациента.
11.2. За нарушение прав пациентов, установленных законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, за непредставление статистической информации об объемах ПМУ населению, либо ее искажение, ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» и ее должностные лица несут административную и (или) гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Пациент вправе обратиться с письменной жалобой на качество оказания ПМУ непосредственно к руководителю, иному должностному лицу ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ». Претензии и споры разрешаются по соглашению сторон или в порядке определенном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
11.3. Контроль за качеством оказания ПМУ пациентам, обратившимся в ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ», в пределах своей компетенции и полномочий осуществляют лица, непосредственно несущие ответственность за оказание ПМУ согласно Приказу Учреждения.
Контроль за организацией работы по оказанию платных медицинских услуг и качеством выполнения ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» всех типов платных услуг населению, ценами и порядком взимания денежных средств с населения осуществляют Департамент здравоохранения города Москвы, а также другие государственные организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами федерального и регионального уровня возложена проверка деятельности государственных учреждений здравоохранения.
В случае выявления нарушений в работе ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» по оказанию медицинской помощи, в том числе снижения уровня качества предоставления ПМУ, нанесения ущерба основной деятельности, выразившееся в сокращении объема и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и других документов Департамент здравоохранения города Москвы вправе принять решение о приостановлении разрешения на право предоставления платных медицинских услуг до момента устранения нарушения.