Герб ГБУЗ КДС №2 ДЗМ
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы

«Консультативно-диагностический центр № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Платные услуги / Условия предоставления

 

Порядок и условия предоставления медицинских услуг
в ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» и порядок их оплаты

 

1. Учреждение предоставляет ПМУ в виде консультативной, профилактической, лечебно- диагностической, реабилитационной помощи при отсутствии соответствующих медицинских услуг в Гарантированной программе и целевых комплексных программах, а также:

- по видам и объемам медицинских услуг, не включенным в территориальную программу государственных гарантий и целевые программы;

- на иных условиях, чем установленные территориальной программой государственных гарантий и целевыми программами;

- при предоставлении медицинских услуг анонимно (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

- гражданам иностранных государств, лицам без гражданства (за исключением официально получивших в Российской Федерации статус "беженца", застрахованных работодателем по обязательному медицинскому страхованию, лицам имеющим гражданство Российской Федерации (гражданство двух и более стран), но не проживающих постоянно на ее территории (соотечественники за рубежом);

- предоставление медицинских услуг анонимно (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ);

- лечение и обследование по сопутствующему заболеванию при отсутствии обострения, не влияющему на степень тяжести течения основного заболевания;

- предоставление медицинской помощи лицам, не имеющим права на получение бесплатной медицинской помощи по Гарантированной программе;

- предоставление медицинских услуг с применением разрешённых альтернативных технологий и способов лечения, расходы, на представление которых не включены в стандартную стоимость лечения за счёт средств соответствующих бюджетов или средств ОМС;

- при наличии соответствующих медицинских услуг в Гарантированной программе и целевых комплексных программах по желанию пациента или его законных представителей получить медицинскую услугу за плату.

 

2. На период работы Учреждения по оказанию платных медицинских услуг могут вводиться дополнительные должности медицинского и другого персонала, содержащиеся за счет средств, полученных от реализации услуг. С каждым работником, которому разрешено оказывать ПМУ заключается Дополнительное соглашение к трудовому договору на право оказания ПМУ.

Штаты Учреждения, оказывающие платные медицинские услуги, устанавливаются в зависимости от спроса населения на соответствующие виды медицинских услуг, наличия необходимых средств и утверждаются главным врачом Учреждения в установленном порядке.

Оказание ПМУ медицинским и прочим персоналом лечебных подразделений учреждения осуществляется в свободное от основной работы время. Графики учета рабочего времени по основной работе и по оказанию платных медицинских услуг составляются раздельно.

 

3. Оказание платных медицинских услуг в рабочее время допускается в порядке исключения:

- при условии первоочередного оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;

- в случаях, когда технология их проведения ограничена рамками основного рабочего времени Учреждения;

- в случаях, когда условия работы за счет интенсивности труда позволяют оказывать ПМУ без ущерба для оказания бесплатной медицинской помощи.

Часы работы медицинского персонала, оказывающего платные услуги во время основной работы, продляются на время, затраченное на их предоставление.

 

4. Основанием предоставления платных медицинских услуг является желание гражданина получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора. В медицинской карте должен быть зафиксирован отказ пациента от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида медицинской помощи за счет государственных средств в данном Учреждении. При этом до сведения граждан должна быть доведена информация о правилах оказания данных видов медицинской помощи в Учреждении, обеспечивающем реализацию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. При заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе в Учреждении. Факт доведения до сведения граждан указанной информации должен быть зафиксирован в договоре. Дополнительно к Договору получить письменное информированное согласие Пациента, содержащее информацию об ознакомлении его с имеющейся альтернативой бесплатного получения медицинских услуг и волеизъявлении пациента на получение медицинских услуг за плату.

 

5. Платные медицинские услуги населению оказываются учреждением на основании договоров:

- с физическими лицами или их законными представителями,

- с юридическими организациями на оказание ПМУ работникам.

 

6. Договор о предоставлении платных медицинских услуг физическим лицам заключается в простой письменной форме.

 

7. При необходимости и целесообразности ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ» может привлекать к оказанию медицинских услуг другие организации, с которыми оформляется гражданско-правовой (агентский) договор.

 

8. При предоставлении пациенту за плату медицинской помощи, предусмотренной Гарантированной программой, сотрудники учреждения, оказывающие ПМУ или участвующие в организации по их оказанию, обязаны информировать пациента о возможности получения им услуги бесплатно, и дополнительно к договору получить его письменное информированное согласие на ПМУ.

ПМУ оказываются пациентам после 100% предоплаты. Расчеты за оказание ПМУ производятся только по безналичному расчету в российских рублях через терминал Московского кредитного банка (МКБ) или отделение Сбербанка.

 

9. Договоры с организациями, предприятиями разных форм собственности, на оказание ПМУ работникам и членам их семей, заключаются в простой письменной форме или через Портал Поставщиков. При заключении учреждением договоров об оказании платных медицинских услуг с предприятиями различных форм собственности, структурные подразделения ответственные за оформление договоров, обязаны предоставить списки с указанием наименований предприятий и организаций, с которыми учреждение заключило договоры на оказание ПМУ, а также своевременно обновлять данные списки. Документы хранятся в течение срока действия договоров в отдельной папке в экономическом отделе платных медицинских услуг (далее отдел ПМУ).

 

10. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих оказанию ПМУ, денежные средства возвращаются пациенту следующим образом:

 

Возврат оформляется на месте медицинским регистратором:

10.1. Пациент пишет заявление (бланк находится у мед.регистратора), указывая:

-паспортные данные,

-прописку,

-контактный телефон,

-точную сумму к возврату (если сумма возвращается полностью, то в заявлении указывается сумма, равная сумме чека и Договора; если же возвращается частичная сумма, то в заявлении указывается частичная сумма, не равная сумме чека и Договора);

-номер Договора, по которому была произведена оплата,

-причину возврата,

-точные реквизиты Банка, куда будут возвращены денежные средства.

 

10.2. К заявлению прилагается:

10.2.1. Оригинал Договора и Чек, если к возврату полная по Договору, в случае, если сумма к возврату меньше общей суммы по Договору и чеку, тогда прикладываются копии Договора и чека (оригиналы остаются у пациента);

10.2.2. Копия Паспорта (страница с фото, прописка);

10.2.3. Точные реквизиты отделения банка (нужно взять в отделениях Банка, где открыт расчетный счет или получена банковская карта). В случае, если у Пациента имеется карта «Банка Москвы», то достаточно указать номер карты. В случае отсутствия реквизитов у пациента в момент написания заявления, указать пациенту адрес электронной почты (определяет регистратор), по которому он может прислать необходимые документы.

10.2.4. Если возврат осуществляется другому лицу, то необходимо приложить его копию паспорта, и копию доверенности от заявителя в нотариальной форме с предоставлением оригинала.

10.2.5. Заявление на возврат необходимо передать в Экономический отдел учреждения, бухгалтерия осуществляет возврат денежных средств путем перечисления с расчетного счета учреждения на расчетный счет пациента (срок возврата определяется по согласованию сторон, но не менее 7 дней).

 

11. В случае несоблюдения учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

- назначить новый срок оказания услуги;

- потребовать исполнения услуги другим специалистом,

- расторгнуть договор, о чем он письменно сообщает на форме заявления с указанием причины.

 

12. Учреждение несет ответственность перед пациентами за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий Договора, а также за причинение вреда (ущерба) здоровью пациента в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

С уважением,
Администрация ГБУЗ «КДЦ №2 ДЗМ».