Герб ГБУЗ КДС №2 ДЗМ
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения города Москвы

«Консультативно-диагностический центр № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»

 

Противодействие коррупции / Отчет о мероприятиях в 2024 г.
 

ОТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2025 г.

п/п

Наименование мероприятий

Ответственные исполнители

Выполнение,

сроки выполнения

1. Создание и внедрение организационно-правовых основ противодействия коррупции в деятельность ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ»

1.1.

Осуществление координации деятельности по противодействию коррупции сотрудников ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ». Осуществление мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и устранение условий, способствующих проявлению любых фактов коррупции.

Главный врач, заместители главного врача, заведующие филиалами.

Выполнено.

Заведующие филиалами 1 раз в квартал на врачебно-сестринских конференциях проводили профилактические беседы с сотрудниками, вверенного им филиала.

1.2.

Организация незамедлительного направления в Департамент здравоохранения города Москвы информации, касающейся событий, признаков и фактов коррупционных правонарушений, о проверках и процессуальных действиях, проводимых правоохранительными органами по указанным фактам, а также об актах реагирования органов прокуратуры и предварительного следствия на нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ»

Главный врач

Выполнено.

При возникновении события. Информации о возникновении событий, признаков и фактов коррупционных правонарушений не поступало.

1.3.

Предоставление руководителем ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» в Департамент здравоохранения города Москвы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Главный врач

Выполнено.

Ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Декларация предоставлена в ДЗМ.

1.4.

Анализ Деклараций работников Учреждения, включенных в Перечень должностей работников, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками о возможной личной заинтересованности по установленной форме и представленных на имя руководителя Учреждения.

Заместитель главного врача

Выполнено.

Ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Осуществлен анализ поданных Деклараций о возможной личной заинтересованности работников Учреждения. Протокол № 2/2025 заседания Комиссии по вопросам противодействия коррупции и урегулированию конфликта интересов от 26.06.2025 г.

1.5.

Анализ функционирования «телефона доверия», «горячей линии» и приема электронных сообщений (обращений граждан) по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Учреждения и Департамента здравоохранения города Москвы и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместители главного врача

Выполнено.

Ежеквартально.

Электронных сообщений, а также обращений граждан по вопросам противодействия коррупции на официальный сайт Учреждения не поступало.

2. Мероприятия по контролю финансово-хозяйственной деятельности в целях профилактики коррупции

2.1.

Осуществление на постоянной основе внутреннего контроля и аудита хозяйственных операций Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главного врача

Выполнено.

Осуществляется постоянный контроль.

2.2.

Осуществление регулярного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сфере коррупционного риска.

Главный врач, начальник планово-экономического отдела

Выполнено.

Утвержден план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), который размещен на сайте zakupki.gov.ru. Контроль осуществляется постоянно, фактов нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств в первом полугодии 2025 г. нет.

2.3.

Контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Учреждения на конкурсной основе в строгом соответствии требованиям ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ФЗ-223 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Главный врач, начальник планово-экономического отдела

Выполнено.

Факты конфликта интересов по закупкам в первом полугодии 2025г. отсутствуют. Заключенные контракты исполняются в соответствии с их условиями, нарушений не выявлено. Разработан и утвержден план-график закупок на 2025-2027 годы, который размещен на сайте zakupki.gov.ru

2.4.

Проверка фактов аффилированности при проведении закупочных процедур

Начальник планово-экономического отдела

Выполнено.

Осуществляется постоянный контроль в соответствии с приказом о создании контрактной службы № 445 от 28.05.2025 г.

2.5.

Предварительная оценка деловой репутации контрагентов Учреждения в целях снижения риска вовлечения в коррупционную деятельность.

Начальник планово-экономического отдела.

Выполнено.

Осуществляется оценка деловой репутации контрагентов в соответствии с приказом о создании контрактной службы № 445 от 28.05.2025 г.

3. Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников учреждения

3.1.

Осуществление мониторинга законодательства РФ в сфере противодействия коррупции с целью актуализации локальных нормативных актов Учреждения

Ведущий юрисконсульт

Выполнено.

Мониторинг законодательства РФ в сфере противодействия коррупции осуществляется 1 раз в квартал.

3.2.

Разработка локальных нормативных актов Учреждения по противодействию коррупции.

Ведущий юрисконсульт


Выполнено.

По мере необходимости.

Разработано 6 документов

3.3.

Своевременное принятие и актуализация локальных правовых актов в сфере профилактики коррупции, предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

Ведущий юрисконсульт


Выполнено.

По мере необходимости.

Принято 6 документов

4. Организационное обеспечение реализации Антикоррупционной политики

4.1.

Внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников Учреждения. Установление общих правил и принципов поведения работников, затрагивающих этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Учреждения в целом.

Главный врач, заместители главного врача, заведующие филиалами Учреждения.

Выполнено.

По мере необходимости.

Принят приказ № 50 «О создании комиссии по медицинской этике и деонтологии ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» в 2025 году от 09.01.2025 г. С сотрудниками Учреждения проведено 2 профилактических беседы.

4.2.

Индивидуальное консультирование работников Учреждения по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур, Кодекса этики и антикоррупционного поведения, исполнения должностных обязанностей.

Ведущий юрисконсульт


Выполнено

Ежеквартально.

Обращений от работников Учреждения не поступало.

4.3.

Обеспечение функционирования Комиссии по вопросам противодействия коррупции ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ»

Заместитель главного врача

Выполнено.

Постоянно.

Проведено 2 заседания Комиссии по вопросам противодействия коррупции (16.04.2025 г.; 26.06.2025 г.)

4.4.

Рассмотрение на Комиссии по вопросам противодействия коррупции ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» обращений, содержащих сведения о проявлении коррупции, выявление условий, способствующих проявлению коррупции и подготовку предложений по их устранению.

Заместитель главного врача,

члены Комиссии по противодействию коррупции.

Выполнено.

Постоянно.

Обращений, содержащих сведения о проявлении коррупции в Учреждении, не поступало, фактов не выявлено.

4.5.

Анализ рассмотрения обращений граждан и проверка информации, распространяемой средствами массовой информации, а также информации о фактах коррупции в Учреждении, поступающей на сайт учреждения, а также по телефонам «горячей линии».

Заместители главного врача, заведующие филиалами, члены Комиссии по противодействию коррупции

Выполнено.

Постоянно

Обращений от граждан, содержащих сведения о фактах коррупции не поступало; не выявлено информации, распространяемой СМИ.

5. Организация взаимодействия с получателями услуг (посетителями, пациентами) и общественностью в целях предупреждения коррупции

5.1.

Обеспечение процедуры информирования работником Учреждения руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных нарушений (регистрация уведомлений в журнале).

Комиссия по противодействию коррупции

Выполнено.

Постоянно.

Случаев склонения работников Учреждения к совершению коррупционных нарушений не выявлено.

5.2.

Обеспечение процедуры информирования работником Учреждения руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, а также порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.

Комиссия по противодействию коррупции

Выполнено.

Постоянно.

Случаи возникновения конфликта интересов в Учреждении отсутствуют.

5.3.

Осуществление комплекса организационных мер по соблюдению работниками ограничений, запретов, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений, а также применение соответствующих мер ответственности.

Заместитель главного врача

заведующие филиалами.

Выполнено.

Постоянно.

Принят приказ № 51 «Об ограничениях налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими в ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» профессиональной деятельности в 2025 г. от 09.01.2025 г.

6. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ», мониторинг коррупционных рисков и их устранение.

6.1.

Осуществление мониторинга публикаций открытых источников информации информационно-коммуникационной сети «Интернет», в том числе СМИ, социальных сетей, блогосферы и web-форумов, о признаках коррупционных правонарушений или фактах коррупционной направленности, с целью выявления коррупционных проявлений в Учреждении, а также принятие необходимых мер реагирования по результатам мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Секретарь Комиссии по противодействию коррупции

Выполнено.

Мониторинг публикаций осуществляется ежедневно.

Публикаций о признаках коррупционных правонарушений или фактах коррупционной направленности в Учреждении не выявлено.

6.2.

Актуализация перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Выработка и реализация мер по минимизации и (или) устранению коррупционных рисков в конкретных управленческих и рабочих процессах Учреждения.

Заместители главного врача

Выполнено.

Ежегодно.

Приказ № 247 от 09.01.2025 г.; приказ № 400 от 18.04.2025 г.

7. Меры, направленные на выявление и пресечение коррупционных правонарушений

7.1.

Обеспечение комплекса организационных и разъяснительных мероприятий по исполнению работниками Учреждения правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений и соблюдения элементов корпоративной культуры. Доведение до сотрудников Учреждения информации о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьбу о даче взятки.

Заместители главного врача,

Заведующие филиалами

Выполнено.

Постоянно.

В соответствии с приказом № 50 «О создании комиссии по медицинской этике и деонтологии ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» в 2025 году от 09.01.2025 г. с работниками Учреждения проведено 11 инструктажей по соблюдению элементов корпоративной культуры.

7.2.

Осуществление контроля за деятельностью работников Учреждения в рамках недопущения обстоятельств, способствующих совершению преступлений, предусмотренных ст. 159 Уголовного кодекса

Заведующие филиалами

Выполнено.

Постоянно.

Обстоятельств, способствующих совершению преступлений по ст. 159 УК РФ, в Учреждении не обнаружено.

7.3.

Взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам борьбы с коррупцией.

Заместитель главного врача, ведущий юрисконсульт

Выполнено.

Взаимодействие постоянное. Вопросы борьбы с коррупцией не возникали.

7.4.

Подготовка и проведение оперативных совещаний с обсуждением на них приговоров по делам о преступлении коррупционного характера, совершенными работниками Учреждения

Члены Комиссии по противодействию коррупции

Выполнено.

В течение 7 календарных дней после получения информации.

Случаи преступлений коррупционного характера, совершенных работниками Учреждения, отсутствуют.

8. Совершенствование работы в области кадровой политики в целях противодействия коррупции

8.1.

Обеспечение конкурентного подбора персонала на вакантные должности с использованием специальных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направление заявок в Центр занятости населения города Москвы «Моя работа», размещение информации на сайте Учреждения.

Начальник отдела кадров

Выполнено.

Вакансии размещены на официальном сайте Учреждения, обновляются 1 раз в месяц (6 обновлений).

Вакансии размещены на портале «Работа в России», последнее обновление 26.03.2025 г.

8.2.

Ознакомление работников под роспись, в том числе при приеме на работу с локальными нормативными актами Учреждения, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.

Начальник отдела кадров

Выполнено.

С 09.01.2025 г. по 30.06.2025 г. ознакомлено 92 человека.

8.3

Включение в трудовые договоры вновь принятых работников специальных обязанностей, связанных с предупреждением коррупции (Антикоррупционная оговорка).

Начальник отдела кадров

Выполнено.

С 09.01.2025 г. по 30.06.2025 г. специальные обязанности включены в 92 трудовых договора.

8.4.

Включение в трудовой договор с работниками учреждения обязанности по соблюдению антикоррупционных мер (стандартов), установленных в Учреждении.

Начальник отдела кадров

Выполнено.

С 09.01.2025 г. по 30.06.2025 г. обязанности по соблюдению антикоррупционных мер включены в 92 трудовых договора.

8.5

Обеспечение безопасности хранения и обработки персональных данных работников Учреждения.

Начальник отдела

кадров

Выполнено.

Персональные данные постоянно хранятся в отделе кадров Учреждения в отдельном шкафу под ключ.

8.6.

Обеспечение своевременной актуализации сведений, содержащихся в анкетах (личных делах) работников, об их родственниках и свойственниках в целях выявления и предотвращения возможного возникновения конфликта интересов

Начальник отдела

кадров

Выполнено.

Актуализация сведений проводится 1 раз в полгода.

8.7.

Проверка отсутствия лишения права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью, дисквалификации) для материально-ответственных лиц, претендующих на должности, связанные с участием в распоряжении материальными ценностями.

Начальник отдела

кадров

Выполнено.

При приеме на работу.

С 09.01.2025 г. по 30.06.2025 г. проверено 92 человека

8.8.

Проверка документов об образовании, фактов наличия судимости, информации о совершенных правонарушениях.

Начальник отдела

кадров

Выполнено.

При приеме на работу.

С 09.01.2025 г. по 30.01.2025 г. проверено документов у 92 человек

8.9.

Соблюдение обязанности в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Начальник отдела

кадров

Выполнено.

При поступлении на работу в первом полугодии 2025 г. сотрудников, замещавших должности государственной или муниципальной службы не было.

9. Антикоррупционная пропаганда и информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики

9.1.

Ознакомление работников Учреждения с перечнем типовых ситуаций конфликта интересов с учетом специфики их трудовой деятельности, подготовленных в соответствующих обзорах Минтруда России и размещенных на официальном сайте Минтруда России.

Начальник отдела

кадров

Выполнено.

При приеме на работу проведено 92 инструктажа.

9.2.

Личный прием граждан и организаций руководством Учреждения по вопросам деятельности Учреждения

Главный врач

Заместители главного

врача

Выполнено.

Прием граждан и организаций главным врачом осуществляется 2 раза в неделю, заместителями главного врача – 1 раз в неделю.

10. Мероприятия, направленные на антикоррупционное обучение и информирование работников Учреждения

10.1.

Осуществление контроля за:

- получением работниками Учреждения дополнительного профессионального образования,

- участием работников в семинарах, тренингах, мастер-классах, конференциях, круглых столах, стажировках, образовательных курсах и иных мероприятиях.

Начальник отдела

кадров

Выполнено.

Контроль за получением работниками Учреждения дополнительного профессионального образования осуществляется на основании срока действия сертификатов/аккредитации специалистов.

Сотрудники учреждения участвуют в конференциях, круглых столах, образовательных курсах по мере их проведения.

11. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов.

11.1.

Подготовка отчета о реализации Плана противодействия коррупции Учреждения

Ведущий юрисконсульт


Выполнено.

Ежегодно, не позднее 12 января года, следующего за отчетным.

Отчет о реализации плана противодействия коррупции за 2024 год представлен в ДЗМ письмом от 25.12.2024 г. № 01-09-4442/24.

12. Минимизация имущественного и репутационного ущерба Учреждения путем предотвращения коррупционных и иных действий

12.1.

Не допущение случаев безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также безвозмездного получения имущества от организаций, юридических и физических лиц, являющихся контрагентами Учреждения

Заместители главного врача, руководители подразделений

Выполнено.

Постоянно.

Случаи безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также безвозмездного получения имущества от организаций, юридических и физических лиц, являющихся контрагентами Учреждения, отсутствуют.

13. Контроль за сохранностью и использованием по назначению (целевым использованием) собственности Учреждения.

13.1.

Своевременное заключение с третьими лицами договоров по передаче имущества Учреждения в безвозмездное пользование, аренду и других. Осуществление контроля за использованием имущества Учреждения по его целевому назначению

Заместитель главного врача

Выполнено.

Постоянно.

В первом полугодии 2025 года в информационной системе «Облачный сервис РСМ» заключено 2 договора аренды буфетов и 3 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом.

14. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения

14.1.

Размещение и своевременная актуализация на официальном сайте учреждения в подразделе «Противодействие коррупции» информации, нормативных правовых и иных актов Российской Федерации и города Москвы, локальных актов учреждения в сфере противодействия коррупции, методических материалов, распорядительных документов, формы документов, связанных с противодействием коррупции для заполнения, отчетов, обзоров, статистической информации.

Программист

Выполнено.

По мере принятия новых законодательных актов, методических материалов, локальных актов Учреждения

14.2.

Освещение направлений деятельности Учреждения в СМИ, на официальном сайте Учреждения, в публикациях информационно-коммуникационной сети «Интернет»

Программист

Выполнено.

Постоянно.

14.3.

Актуализация размещения распорядительных документов и методических материалов по противодействию коррупции на сайте Учреждения.

Программист

Выполнено.

Размещение локальных актов Учреждения проводится по мере их принятия.