
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Выполнение, сроки выполнения |
1. Создание и внедрение организационно-правовых основ противодействия коррупции в деятельность ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» |
|||
1.1. |
Осуществление координации деятельности по противодействию коррупции сотрудников ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ». Осуществление мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и устранение условий, способствующих проявлению любых фактов коррупции. |
Главный врач, заместители главного врача, заведующие филиалами. |
Выполнено. Заведующие филиалами 1 раз в квартал на врачебно-сестринских конференциях проводили профилактические беседы с сотрудниками, вверенного им филиала. |
1.2. |
Организация незамедлительного направления в Департамент здравоохранения города Москвы информации, касающейся событий, признаков и фактов коррупционных правонарушений, о проверках и процессуальных действиях, проводимых правоохранительными органами по указанным фактам, а также об актах реагирования органов прокуратуры и предварительного следствия на нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» |
Главный врач |
Выполнено. При возникновении события. Информации о возникновении событий, признаков и фактов коррупционных правонарушений не поступало. |
1.3. |
Предоставление руководителем ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» в Департамент здравоохранения города Москвы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
Главный врач |
Выполнено. Ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Декларация предоставлена в ДЗМ. |
1.4. |
Анализ Деклараций работников Учреждения, включенных в Перечень должностей работников, исполнение обязанностей по которым связано с коррупционными рисками о возможной личной заинтересованности по установленной форме и представленных на имя руководителя Учреждения. |
Заместитель главного врача |
Выполнено. Ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Осуществлен анализ поданных Деклараций о возможной личной заинтересованности работников Учреждения. Протокол № 2/2025 заседания Комиссии по вопросам противодействия коррупции и урегулированию конфликта интересов от 26.06.2025 г. |
1.5. |
Анализ функционирования «телефона доверия», «горячей линии» и приема электронных сообщений (обращений граждан) по вопросам противодействия коррупции на официальном сайте Учреждения и Департамента здравоохранения города Москвы и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». |
Заместители главного врача |
Выполнено. Ежеквартально. Электронных сообщений, а также обращений граждан по вопросам противодействия коррупции на официальный сайт Учреждения не поступало. |
2. Мероприятия по контролю финансово-хозяйственной деятельности в целях профилактики коррупции |
|||
2.1. |
Осуществление на постоянной основе внутреннего контроля и аудита хозяйственных операций Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
Заместитель главного врача |
Выполнено. Осуществляется постоянный контроль. |
2.2. |
Осуществление регулярного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сфере коррупционного риска. |
Главный врач, начальник планово-экономического отдела |
Выполнено. Утвержден план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), который размещен на сайте zakupki.gov.ru. Контроль осуществляется постоянно, фактов нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств в первом полугодии 2025 г. нет. |
2.3. |
Контроль за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Учреждения на конкурсной основе в строгом соответствии требованиям ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ФЗ-223 от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». |
Главный врач, начальник планово-экономического отдела |
Выполнено. Факты конфликта интересов по закупкам в первом полугодии 2025г. отсутствуют. Заключенные контракты исполняются в соответствии с их условиями, нарушений не выявлено. Разработан и утвержден план-график закупок на 2025-2027 годы, который размещен на сайте zakupki.gov.ru |
2.4. |
Проверка фактов аффилированности при проведении закупочных процедур |
Начальник планово-экономического отдела |
Выполнено. Осуществляется постоянный контроль в соответствии с приказом о создании контрактной службы № 445 от 28.05.2025 г. |
2.5. |
Предварительная оценка деловой репутации контрагентов Учреждения в целях снижения риска вовлечения в коррупционную деятельность. |
Начальник планово-экономического отдела. |
Выполнено. Осуществляется оценка деловой репутации контрагентов в соответствии с приказом о создании контрактной службы № 445 от 28.05.2025 г. |
3. Правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников учреждения |
|||
3.1. |
Осуществление мониторинга законодательства РФ в сфере противодействия коррупции с целью актуализации локальных нормативных актов Учреждения |
Ведущий юрисконсульт |
Выполнено. Мониторинг законодательства РФ в сфере противодействия коррупции осуществляется 1 раз в квартал. |
3.2. |
Разработка локальных нормативных актов Учреждения по противодействию коррупции. |
Ведущий юрисконсульт
|
Выполнено. По мере необходимости. Разработано 6 документов |
3.3. |
Своевременное принятие и актуализация локальных правовых актов в сфере профилактики коррупции, предотвращения и урегулирования конфликта интересов. |
Ведущий юрисконсульт
|
Выполнено. По мере необходимости. Принято 6 документов |
4. Организационное обеспечение реализации Антикоррупционной политики |
|||
4.1. |
Внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников Учреждения. Установление общих правил и принципов поведения работников, затрагивающих этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и Учреждения в целом. |
Главный врач, заместители главного врача, заведующие филиалами Учреждения. |
Выполнено. По мере необходимости. Принят приказ № 50 «О создании комиссии по медицинской этике и деонтологии ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» в 2025 году от 09.01.2025 г. С сотрудниками Учреждения проведено 2 профилактических беседы. |
4.2. |
Индивидуальное консультирование работников Учреждения по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур, Кодекса этики и антикоррупционного поведения, исполнения должностных обязанностей. |
Ведущий юрисконсульт
|
Выполнено Ежеквартально. Обращений от работников Учреждения не поступало. |
4.3. |
Обеспечение функционирования Комиссии по вопросам противодействия коррупции ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» |
Заместитель главного врача |
Выполнено. Постоянно. Проведено 2 заседания Комиссии по вопросам противодействия коррупции (16.04.2025 г.; 26.06.2025 г.) |
4.4. |
Рассмотрение на Комиссии по вопросам противодействия коррупции ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» обращений, содержащих сведения о проявлении коррупции, выявление условий, способствующих проявлению коррупции и подготовку предложений по их устранению. |
Заместитель главного врача, члены Комиссии по противодействию коррупции. |
Выполнено. Постоянно. Обращений, содержащих сведения о проявлении коррупции в Учреждении, не поступало, фактов не выявлено. |
4.5. |
Анализ рассмотрения обращений граждан и проверка информации, распространяемой средствами массовой информации, а также информации о фактах коррупции в Учреждении, поступающей на сайт учреждения, а также по телефонам «горячей линии». |
Заместители главного врача, заведующие филиалами, члены Комиссии по противодействию коррупции |
Выполнено. Постоянно Обращений от граждан, содержащих сведения о фактах коррупции не поступало; не выявлено информации, распространяемой СМИ. |
5. Организация взаимодействия с получателями услуг (посетителями, пациентами) и общественностью в целях предупреждения коррупции |
|||
5.1. |
Обеспечение процедуры информирования работником Учреждения руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных нарушений (регистрация уведомлений в журнале). |
Комиссия по противодействию коррупции |
Выполнено. Постоянно. Случаев склонения работников Учреждения к совершению коррупционных нарушений не выявлено. |
5.2. |
Обеспечение процедуры информирования работником Учреждения руководителя Учреждения и своего непосредственного руководителя о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения, а также порядка урегулирования выявленного конфликта интересов. |
Комиссия по противодействию коррупции |
Выполнено. Постоянно. Случаи возникновения конфликта интересов в Учреждении отсутствуют. |
5.3. |
Осуществление комплекса организационных мер по соблюдению работниками ограничений, запретов, в том числе ограничений, касающихся получения подарков, обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений, а также применение соответствующих мер ответственности. |
Заместитель главного врача заведующие филиалами. |
Выполнено. Постоянно. Принят приказ № 51 «Об ограничениях налагаемых на медицинских работников при осуществлении ими в ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» профессиональной деятельности в 2025 г. от 09.01.2025 г. |
6. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ», мониторинг коррупционных рисков и их устранение. |
|||
6.1. |
Осуществление мониторинга публикаций открытых источников информации информационно-коммуникационной сети «Интернет», в том числе СМИ, социальных сетей, блогосферы и web-форумов, о признаках коррупционных правонарушений или фактах коррупционной направленности, с целью выявления коррупционных проявлений в Учреждении, а также принятие необходимых мер реагирования по результатам мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. |
Секретарь Комиссии по противодействию коррупции |
Выполнено. Мониторинг публикаций осуществляется ежедневно. Публикаций о признаках коррупционных правонарушений или фактах коррупционной направленности в Учреждении не выявлено. |
6.2. |
Актуализация перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Выработка и реализация мер по минимизации и (или) устранению коррупционных рисков в конкретных управленческих и рабочих процессах Учреждения. |
Заместители главного врача |
Выполнено. Ежегодно. Приказ № 247 от 09.01.2025 г.; приказ № 400 от 18.04.2025 г. |
7. Меры, направленные на выявление и пресечение коррупционных правонарушений |
|||
7.1. |
Обеспечение комплекса организационных и разъяснительных мероприятий по исполнению работниками Учреждения правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений и соблюдения элементов корпоративной культуры. Доведение до сотрудников Учреждения информации о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьбу о даче взятки. |
Заместители главного врача, Заведующие филиалами |
Выполнено. Постоянно. В соответствии с приказом № 50 «О создании комиссии по медицинской этике и деонтологии ГБУЗ «КДЦ № 2 ДЗМ» в 2025 году от 09.01.2025 г. с работниками Учреждения проведено 11 инструктажей по соблюдению элементов корпоративной культуры. |
7.2. |
Осуществление контроля за деятельностью работников Учреждения в рамках недопущения обстоятельств, способствующих совершению преступлений, предусмотренных ст. 159 Уголовного кодекса |
Заведующие филиалами |
Выполнено. Постоянно. Обстоятельств, способствующих совершению преступлений по ст. 159 УК РФ, в Учреждении не обнаружено. |
7.3. |
Взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам борьбы с коррупцией. |
Заместитель главного врача, ведущий юрисконсульт |
Выполнено. Взаимодействие постоянное. Вопросы борьбы с коррупцией не возникали. |
7.4. |
Подготовка и проведение оперативных совещаний с обсуждением на них приговоров по делам о преступлении коррупционного характера, совершенными работниками Учреждения |
Члены Комиссии по противодействию коррупции |
Выполнено. В течение 7 календарных дней после получения информации. Случаи преступлений коррупционного характера, совершенных работниками Учреждения, отсутствуют. |
8. Совершенствование работы в области кадровой политики в целях противодействия коррупции |
|||
8.1. |
Обеспечение конкурентного подбора персонала на вакантные должности с использованием специальных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направление заявок в Центр занятости населения города Москвы «Моя работа», размещение информации на сайте Учреждения. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. Вакансии размещены на официальном сайте Учреждения, обновляются 1 раз в месяц (6 обновлений). Вакансии размещены на портале «Работа в России», последнее обновление 26.03.2025 г. |
8.2. |
Ознакомление работников под роспись, в том числе при приеме на работу с локальными нормативными актами Учреждения, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. С 09.01.2025 г. по 30.06.2025 г. ознакомлено 92 человека. |
8.3 |
Включение в трудовые договоры вновь принятых работников специальных обязанностей, связанных с предупреждением коррупции (Антикоррупционная оговорка). |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. С 09.01.2025 г. по 30.06.2025 г. специальные обязанности включены в 92 трудовых договора. |
8.4. |
Включение в трудовой договор с работниками учреждения обязанности по соблюдению антикоррупционных мер (стандартов), установленных в Учреждении. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. С 09.01.2025 г. по 30.06.2025 г. обязанности по соблюдению антикоррупционных мер включены в 92 трудовых договора. |
8.5 |
Обеспечение безопасности хранения и обработки персональных данных работников Учреждения. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. Персональные данные постоянно хранятся в отделе кадров Учреждения в отдельном шкафу под ключ. |
8.6. |
Обеспечение своевременной актуализации сведений, содержащихся в анкетах (личных делах) работников, об их родственниках и свойственниках в целях выявления и предотвращения возможного возникновения конфликта интересов |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. Актуализация сведений проводится 1 раз в полгода. |
8.7. |
Проверка отсутствия лишения права занимать определенные должности (заниматься определенной деятельностью, дисквалификации) для материально-ответственных лиц, претендующих на должности, связанные с участием в распоряжении материальными ценностями. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. При приеме на работу. С 09.01.2025 г. по 30.06.2025 г. проверено 92 человека |
8.8. |
Проверка документов об образовании, фактов наличия судимости, информации о совершенных правонарушениях. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. При приеме на работу. С 09.01.2025 г. по 30.01.2025 г. проверено документов у 92 человек |
8.9. |
Соблюдение обязанности в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. При поступлении на работу в первом полугодии 2025 г. сотрудников, замещавших должности государственной или муниципальной службы не было. |
9. Антикоррупционная пропаганда и информационное обеспечение реализации антикоррупционной политики |
|||
9.1. |
Ознакомление работников Учреждения с перечнем типовых ситуаций конфликта интересов с учетом специфики их трудовой деятельности, подготовленных в соответствующих обзорах Минтруда России и размещенных на официальном сайте Минтруда России. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. При приеме на работу проведено 92 инструктажа. |
9.2. |
Личный прием граждан и организаций руководством Учреждения по вопросам деятельности Учреждения |
Главный врач Заместители главного врача |
Выполнено. Прием граждан и организаций главным врачом осуществляется 2 раза в неделю, заместителями главного врача – 1 раз в неделю. |
10. Мероприятия, направленные на антикоррупционное обучение и информирование работников Учреждения |
|||
10.1. |
Осуществление контроля за: - получением работниками Учреждения дополнительного профессионального образования, - участием работников в семинарах, тренингах, мастер-классах, конференциях, круглых столах, стажировках, образовательных курсах и иных мероприятиях. |
Начальник отдела кадров |
Выполнено. Контроль за получением работниками Учреждения дополнительного профессионального образования осуществляется на основании срока действия сертификатов/аккредитации специалистов. Сотрудники учреждения участвуют в конференциях, круглых столах, образовательных курсах по мере их проведения. |
11. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов. |
|||
11.1. |
Подготовка отчета о реализации Плана противодействия коррупции Учреждения |
Ведущий юрисконсульт
|
Выполнено. Ежегодно, не позднее 12 января года, следующего за отчетным. Отчет о реализации плана противодействия коррупции за 2024 год представлен в ДЗМ письмом от 25.12.2024 г. № 01-09-4442/24. |
12. Минимизация имущественного и репутационного ущерба Учреждения путем предотвращения коррупционных и иных действий |
|||
12.1. |
Не допущение случаев безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также безвозмездного получения имущества от организаций, юридических и физических лиц, являющихся контрагентами Учреждения |
Заместители главного врача, руководители подразделений |
Выполнено. Постоянно. Случаи безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также безвозмездного получения имущества от организаций, юридических и физических лиц, являющихся контрагентами Учреждения, отсутствуют. |
13. Контроль за сохранностью и использованием по назначению (целевым использованием) собственности Учреждения. |
|||
13.1. |
Своевременное заключение с третьими лицами договоров по передаче имущества Учреждения в безвозмездное пользование, аренду и других. Осуществление контроля за использованием имущества Учреждения по его целевому назначению |
Заместитель главного врача |
Выполнено. Постоянно. В первом полугодии 2025 года в информационной системе «Облачный сервис РСМ» заключено 2 договора аренды буфетов и 3 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом. |
14. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Учреждения |
|||
14.1. |
Размещение и своевременная актуализация на официальном сайте учреждения в подразделе «Противодействие коррупции» информации, нормативных правовых и иных актов Российской Федерации и города Москвы, локальных актов учреждения в сфере противодействия коррупции, методических материалов, распорядительных документов, формы документов, связанных с противодействием коррупции для заполнения, отчетов, обзоров, статистической информации. |
Программист |
Выполнено. По мере принятия новых законодательных актов, методических материалов, локальных актов Учреждения |
14.2. |
Освещение направлений деятельности Учреждения в СМИ, на официальном сайте Учреждения, в публикациях информационно-коммуникационной сети «Интернет» |
Программист |
Выполнено. Постоянно. |
14.3. |
Актуализация размещения распорядительных документов и методических материалов по противодействию коррупции на сайте Учреждения. |
Программист |
Выполнено. Размещение локальных актов Учреждения проводится по мере их принятия. |